Как настроить Яндекс.Директ самому
Об эффективности рекламы в Яндексе знают многие. Этот инструмент позволяет привлечь клиентов быстрее, чем другие виды рекламы. Так, например, создание и настройка рекламной кампании занимает от получаса до нескольких часов, а первые клиенты в среднем появляются уже на второй день после ее запуска.
Вот вам наша краткая инструкция по самостоятельной настройке Яндекс.Директа!
Как настраивать Яндекс.Директ самому
Поэтапная инструкция для предпринимателей, предпочитающих всё делать самостоятельно:
-
Создаем аккаунт (почтовый ящик) в Яндексе.
-
Открывает Яндекс.Директ и переходим к созданию клиента и рекламной кампании. Заполняем карточку клиента: указываем основной почтовый ящик, страну и тип первой рекламной кампании. Оптимально для первой кампании лучше использовать текстово-графические объявления.
-
Создаем и настраиваем первую рекламную кампанию.
Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе
На странице создания новой рекламной кампании настраиваем следующие параметры:
-
Название рекламной кампании.
Необходимо исключительно для удобства ориентирования по кампаниям. Например, если вы продаете напольные покрытия в Москве, то первую кампанию стоит назвать «Купить напольное покрытие — ПОИСК», где «ПОИСК» будет означать, что эта рекламная кампания создана специально для показа в результатах поиска Яндекса. Или «Купить напольное покрытие — РСЯ», где «РСЯ» будет означать, что эта кампания для показа в рекламной сети Яндекса, то есть на сайтах-партнерах Яндекса различной тематики.
-
Регион.
Здесь всё предельно просто: продаем покрытия для москвичей, значит, выбираем только Москву.
-
Стратегия.
В стратегии для последующего разделения кампаний на ПОИСК и РСЯ выбираем “Только на поиске” или “Только в сетях”.
-
Корректировка ставок.
При необходимости делаем корректировку ставок по мобильным устройствам, полу и возрасту.
-
Остановка показа рекламы.
Обязательно ставим галочку на “Останавливать объявления при неработающем сайте”, чтобы не тратить деньги на рекламу, когда сайт не работает по каким-либо причинам.
-
Визитка.
Включаем этот параметр и указываем адрес и контакты вашей компании.
-
Метрика.
Если у вас на сайте установлена Яндекс.Метрика, то добавляем код счетчика. Это поможет в отслеживании конверсий и более точной настройке рекламной кампании.
Далее идет раздел специальных настроек:
-
Минус-фразы.
Это слова и фразы, при наличии которых ваша реклама не будет показываться в ответ на поисковые запросы. Например, “Купить клей для напольного покрытия”: если вы не хотите тратить деньги на привлечение таких клиентов или вовсе не продаете клей, стоит включить это слово в минус-фразы. Таких слов будет очень много. На этапе создания рекламной кампании рекомендуется начинать с самых распространенных, таких как: картинки, фото, фотографии, смотреть, видео, бесплатно, порно, скачать, самостоятельно, самому, своими руками, сделать, инструкции, схема и другие. В сумме должно быть не менее 50 общих минус-фраз и ещё как минимум столько же частных, подходящих для вашего товара или услуги.
-
Дополнительные релевантные фразы.
Рекомендуется включать этот параметр, чтобы не упустить не учтенные, но стоящие поисковые запросы. Если у вас не настроена Яндекс.Метрика и не заданы цели, то рекомендуем установить максимальный расход на 2% от общего расхода кампании.
-
Ставим галочку напротив пункта «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок», чтобы не переплачивать за клик в торгах с остановленными объявлениями конкурентов.
Создание группы объявлений
После того как вы сделали все настройки кампании и нажали «Далее», вы попадаете в раздел создания группы объявлений.
Поэтапный план:
-
Название.
Задается для удобства навигации по кампании. В случае с напольными покрытиями можно выделить группы объявлений таким образом: купить напольные покрытия в дом, купить напольные покрытия в квартиру, купить напольное покрытие в детскую и так далее.
-
Заголовок 1.
Один из самых важных элементов, от которого напрямую зависит эффективность объявления. В него в обязательном порядке нужно включить ключевое слово, а в идеале и всю поисковую фразу. При этом он должен быть понятным и цепляющим.
-
Заголовок 2.
Служит продолжением основного заголовка. Здесь можно добавить мотивационную часть или какое-то важное уточнение, например «от 999 рублей за кв.м» или «в Москве».
-
Текст объявления.
Никаких перечислений псевдо-преимуществ и прочих лишних слов! Постарайтесь исчерпывающе описать продукт или почему его стоит купить именно у вас, уложившись при этом в ограничение по количеству символов.
-
Ссылка на сайт.
Должна вести не на главную страницу сайта, а именно на ту, где предложен рекламируемый товар. Это увеличит конверсию.
-
Отображаемая ссылка.
Можно добавить к домену “хвост” или вовсе заменить непонятную для человека часть адреса русскими буквами. Например, если адрес указанной страницы товара выглядит так company.ru/category64/product31, его можно заменить на company.ru/напольные-покрытия. Это повысит привлекательность и релевантность вашего объявления.
-
Дополнения.
Делают ваше объявление более заметным в поиске и позволяют раскрыть дополнительные преимущества, а также предложить сопутствующий товар или аналоги, представленные на вашем сайте. Пункты “Изображение” и “Видеодополнение” актуальны, только если в рекламной кампании включен показ в рекламной сети Яндекса.
-
Добавить объявление.
Вы можете создать несколько объявлений с разными заголовками и описаниями, чтобы увеличить шансы на привлечении покупателя. Но особенно этот пункт актуален при наличии в группе объявлений нескольких поисковых запросов — ключевиков. В этом случае оптимально, чтобы под каждый поисковой запрос было отдельное объявление.
-
Ключевые фразы.
Чтобы подобрать ключевые фразы для группы объявлений, нужно нажать на кнопку “Подобрать слова” и далее указать в появившемся поле фразу, на основе которой нам нужно собрать поисковые запросы. Например, “купить напольное покрытие”. Система предложит все имеющиеся в базе варианты с этой фразой. Вам остается только отметить галочкой и выбрать интересующие запросы.
Вот и вся инструкция по настройке Яндекс.Директ. Следующие рекламные кампании и объявления создаются по накатанному шаблону в той же последовательности.
Этой инструкции будет достаточно для того, чтобы запустить рекламу в Яндексе и привлекать клиентов на свой сайт. Но очень часто предприниматели упираются в тупик, когда реклама совершенно не окупается — расход бесконечно увеличивается, а клиентов очень мало или вовсе нет. Это связано с постоянно растущим числом конкурентов и их развитием — всё больше компаний начинают использовать Яндекс.Директ, ставки начинают расти, и весь спрос делится уже на большую толпу исполнителей. Поэтому рекомендуем обратиться к специалистам для профессиональной настройки Яндекс.Директа в целях сохранения бюджета и эффективного привлечения клиентов из сети.
Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте! Проконсультируем, подскажем, рассчитаем бюджеты на рекламу совершенно бесплатно.
